История якоря
Издавна мореходы вверяли якорю судьбу корабля. Когда в шторм судно неумолимо несло к берегу, грозя разбить о скалы, в воду кидали каменный якорь, и он был единственной надеждой на спасение. У греческих мореходов была даже поговорка: «Кораблю не выстоять на одном якоре, а жизни—на одной надежде». Каменный якорь не был надежным и не мог удержать тяжелый корабль в шторм. Ведь ему нечем было зацепится за дно. Тогда мореходы изготовили деревянный якорь в виде крючка. Но и такой «однорогий» якорь не цеплялся за дно. В древности на каждом корабле был специальный матрос—«якорный ныряльщик». Если при шторме судно начинало сносить, ныряльщик прыгал за борт и на дне старался воткнуть якорь рогом в грунт. В якорные ныряльщики отбирали самых выносливых и сильных матросов, но даже они не могли нырять на большие глубины На современных же крейсерах, вес которых исчисляется тысячами тонн, используются якоря Холла. Якорь крейсера «Адмирал Кузнецов» весит 15 т. Он поднимается и опускается при помощи мощного механизма, наподобие строительного крана.
|