Самолет-истребитель
Когда самолеты-разведчики прочно «обосновались» в небе Первой мировой войны, встал вопрос о том, как с ними бороться. Зенитный огонь был неточен и малоэффективен. Идеальным средством против самолета был другой самолет — легкий, скоростной, хорошо вооруженный. Так появились истребители. Лучшим истребителем Первой мировой войны был обладающий уникальной маневренностью немецкий триплан «Фоккер йг. 1». Истребитель с момента своего появления олицетворял самые последние достижения авиационной науки. Он должен был суметь догнать в воздухе любого противника — для этого требовалась скорость. При ведении воздушного боя он маневрировал, поэтому конструкция истребителя должна была быть одновременно прочной и легкой. И наконец, для того, чтобы сбить противника, требовалось мощное и эффективное оружие. За свою почти столетнюю историю истребители прошли долгий путь от неуклюжих монопланов с многочисленными расчалками и слабыми моторами до могучих реактивных машин, вооруженных ракетами и летающих вдвое быстрее звука. Но главная идея — воплощение в самолетах этого класса самых последних достижений науки и авиационной техники — сохранилась неизменной.
|