Корабельный быт
Сигнал боцманской дудки - и весь экипаж корабля выстраивается на палубе, чтобы приступить к выполнению команд. Еще в древности люди поняли, что главное в плавании — это выучка экипажа и дисциплина на борту в любой ситуации. А случалось в море всякое. В бурю экипажу приходилось работать из последних сил. С большими усилиями матросы поднимали полотнища намокших парусов, чтобы подвязать их специальными канатами. Каждая мачта несла до пяти парусов, а для управления ими было не меньше 140 тросов. Причем многие из них имели своих двойников на случай обрыва. С рулем могли управиться не меньше трех человек. Корабль был и домом для экипажа на многие месяцы. Личные вещи команды хранились в ящиках — рундуках. Спали матросы в подвесных парусиновых койках. На жилой палубе находился лазарет, камбуз, где готовили пищу, и кают-компания для офицеров. Командир корабля располагался в большой каюте и имел свой салон для приема пищи. С развитием техники улучшались и условия для жизни экипажа на кораблях.
|