Форма входа

Поиск

Реклама

Реклама

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Понедельник, 06.05.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
NEW_IZOBRETENIA

Палубная авиация


             

Авиано́сная авиа́ция (палубная авиация), морская авиация, базирующаяся на авианосцах и являющаяся их вооружением. Авианосная авиация включает палубные самолёты: штурмовики, истребители, противолодочные, разведывательные, дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектрононой борьбы, заправщики и другие, а также вертолёты (противолодочные, транспортные и другого назначения).

Палубые самолёты в отличие от самолётов берегового базирования имеют лучший обзор из кабины, складывающиеся элементы конструкции, выпускной посадочный гак, усиленное шасси.

Первые опыты применения летательных аппаратов с кораблей относятся к началу XX в., когда некоторые корабли получили привязные аэростаты, с которых должна была осуществляться ближняя разведка. Один такой корабль был в составе русской эскадры отправившейся на Дальний Восток во время русско-японской войны.

В 1911 г. был сделан еще один шаг в становлении палубной авиации — биплан Кертисс впервые сел на настил, сооруженный на одном из американских крейсеров. Предполагалось, что самолеты смогут осуществлять разведку и корректировку артиллерийского огня. Американский флот придавал развитию палубной авиации немалое значение и к 1917 г. — моменту вступления США в Первую мировую войну — многие американские линкоры имели разведывательные гидропланы, но применения им не нашлось.

Несмотря на то, что к началу Первой мировой войны многие страны имели авиаматки (гидроавианосцы, несущие гидропланы), было установлено, что гидропланы не могут решать всех задач на море, и для этого необходимо участие колесных самолетов сухопутного типа. Для британского флота такой проблемой стала база цеппелинов на побережье Северного моря. Для ее уничтожения в авианосец был переделан крейсер «Фьюриес», однако сразу же потребовалась вторая переделка — выяснилось, что самолеты не могут сесть на корабль с большой настройкой в центре, ибо создаваемые ею воздушные завихрения сносили самолеты за борт или разбивали его о палубу. К концу войны облик авианосца был более-менее сформирован.


Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz