Пассажирские авиалайнеры
Когда кончилась Вторая мировая война, в странах-союзниках «без работы» остались многие тысячи прекрасных многомоторных бомбардировщиков. Следуя велениям времени, их начали переделывать в пассажирские самолеты. Одновременно с этим стала расти дальность полета авиалайнеров, их скорость и уровень комфорта на борту. С появлением реактивных двигателей авиалайнерам стали доступны высокие скорости и большие высоты полета, где не было неприятной болтанки и укачивания. В герметичных салонах поддерживались нормальная температура и давление воздуха. В середине 1950-х гг. воздушные лайнеры стали переманивать клиентуру у своих давних конкурентов — морских пассажирских судов. А в конце 1960-х гг. появился новый класс авиалайнеров — широкофюзеляжные самолеты, или аэробусы. Первым из них стал американский «Боинг-747». Развивались и пассажирские самолеты более скромных размеров, необходимые для обслуживания внутренних авиалиний (они перевозили пассажиров внутри страны) — на них ставились все более и более экономичные двигатели, позволявшие снизить цену билета. В настоящее время практически все люди, которым нужно совершать путешествия на дальние расстояния, преодолевая моря и проливы, горы и пустыни, пользуются авиационным транспортом.
|