Форма входа

Поиск

Реклама

Реклама

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Вторник, 07.05.2024, 01:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
NEW_IZOBRETENIA

Самолет-бомбардировщик


             

В Первую мировую войну появился еще один тип боевых самолетов. Он должен был разрушать наземные объекты врага — форты, укрепления, заводы, города, а также атаковать корабли и подводные лодки в открытом море. Для этого применялись начиненные взрывчаткой каплевидные оперенные снаряды — авиационные бомбы. Самолеты нового типа получили название «бомбардировщики». Для обороны от истребителей противника бомбардировщик имел мощное подвижное стрелковое вооружение, стрелявшее назад и в стороны. После Первой мировой войны класс бомбардировщиков стал быстро развиваться. В 1930-е гг. в Европе и в США широко обсуждалась так называемая доктрина Дуэ, отводившая тяжелым бомбардировщикам роль «абсолютного оружия». Суть ее заключалась в следующем: итальянский генерал Дуэ считал, что именно бомбардировщики определят ход будущей войны. В СССР эту доктрину не поддержали, однако Вторая мировая война показала, что главнокомандующий ВВС фашистской Италии во многом был прав: именно дальние тяжелые бомбардировщики наносили противнику наибольший ущерб. Во время войны было создано большое количество замечательных бомбардировщиков — не только российских и немецких, но и английских и американских. Бомбардировщики строились самых разных размеров и грузоподъемности: от легкого фанерно-полотняного По-2 до гигантских стратегических Ту-95 и В-52, способных решать задачи в любой точке Земли. В 1960-е гг. появился сверхзвуковой бомбардировщик, прорывавшийся к своей цели со скоростью, в два и даже в три раза превышавшей скорость звука. Но распространение сверхзвуковые бомбардировщики не получили: они оказались очень дорогими и уязвимыми для новейших зенитных ракет. На больших бомбардировщиках основное оружие размещается внутри фюзеляжа — в специальном отсеке. Бомбардировщики составляют основу воздушной мощи современной авиации. Кроме бомб, они могут нести и крылатые ракеты, которые можно запускать в нескольких тысячах километров от цели. Именно поэтому медленные, громоздкие и неповоротливые стратегические дозвуковые ракетоносцы до сих пор составляют костяк бомбардировочной авиации сверхдержав — России и США. У авиационной бомбы, как главного оружия самолета, есть один серьезный недостаток: низкая точность попадания. Причем, чем больше высота бомбометания, тем точность ниже. Между тем уничтожить на поле боя точечную цель — танк или небольшое укрепление — можно только прямым попаданием бомбы. Как же достичь такой точности? Для этого необходимо сбросить бомбу не из горизонтального полета, а с крутого пикирования прямо на цель. В этом случае можно попасть бомбой в цель размером с фуражку. Чем круче угол пикирования, тем лучше точность. Самолеты для такой «точечной» работы появились в конце 1930-х гг. и получили название «пикирующие бомбардировщики». В пикировании самолет сильно разгоняется. Чтобы не допустить чрезмерного роста скорости в атаке, на пикирующих бомбардировщиках устанавливались выдвижные решетки — воздушные тормоза, увеличивавшие лобовое сопротивление и тормозившие самолет. А чтобы при сбросе с одномоторного самолета бомба не повредила пропеллер, ее подвешивали на специальной трапеции, выводившей при сбросе бомбу за пределы диска винта.


Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz